You are viewing [info]baro_drom's journal

entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
В пределах добра и зла - "дорогой человечек"
baro_drom
[info]baro_drom
Add to Memories
Share
"дорогой человечек"
Задумалась вдруг: чем фрустрация отличается от полного 3.14здеца? Оба состояния, в общем-то, приключаются в результате какого-нибудь глобального облома, и на взгляд стороннего наблюдателя выглядят одинаково. Ан нет – полный 3.14здец просто равнодушно на вас наступает и идёт себе дальше, а вот фрустрация требует от своей жертвы фрустрационного поведения в пяти видах.
Виды бывают такие: а) двигательное возбуждение – бесцельные и неупорядоченные реакции; б) апатия; в) агрессия и деструкция; г) стереотипия – тенденция к слепому повторению фиксированного поведения; д) регрессия, которая понимается либо "как обращение к поведенческим моделям, доминировавшим в более ранние периоды жизни индивида", либо как "примитивизация" поведения.

К чему я это всё? Просто хотела предупредить: когда в мой адрес кто-либо употребляет словосочетание «дорогой человечек», всё равно, по какому поводу – у меня внезапно проявляется фрустрационное поведение. Начиная с пункта «вэ». И с этим комплексом я не борюсь – он у меня стратегический, ядерный.
А вас, сограждане, фрустрирует ли «дорогой человечек»? Или, может, наоборот – приятно ассоциируется с симпатичным хоббитом в мифрильной кольчуге?:)

Tags:

Comments
zajcev_ushastyj From: [info]zajcev_ushastyj Date: February 1st, 2010 11:16 am (UTC) (Link)
Честно говоря, меня какие-то конкретные слова никак не задевают, ни в положительном, ни в "фрустрационном" плане.
Мне важнее почему это было сказано и кем. Если муж говорит мне "тупица" в определенных ситуациях, это у нас типа игры, любимое словечко. Знаю таких, кто бесил меня до белого каления совершенно нейтральными словами, но сказанными с таким выражением и интонациями, что хотелось убить на месте.
Короче, мне пох, как меня называют. Главное - кто :)
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 1st, 2010 12:30 pm (UTC) (Link)
Ну, если меня чужой дядя с улицы по неведомым причинам дорогим человечком обзовет - я, понятно не фрустрируюсь ничуть. Просто само словосочетание уже какбэ предполагает некие отношения. Ну а в игровой форме-то конечно, что угодно прокатит... и человечек прокатит, был бы уровень взаимопонимания и доверия соответствующим:)
hellga_kaktus From: [info]hellga_kaktus Date: February 1st, 2010 11:21 am (UTC) (Link)
Это все потому что в детстве с ними много сюсюкались. :D
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 1st, 2010 12:32 pm (UTC) (Link)
Эх... а ведь могли бы в объятьях удавить...

Вы кошку смотреть в среду приедете?
hellga_kaktus From: [info]hellga_kaktus Date: February 1st, 2010 12:34 pm (UTC) (Link)
:D
Ага, среда
gipsylilya From: [info]gipsylilya Date: February 1st, 2010 11:21 am (UTC) (Link)
Меня ещё как фрустрирует. Я один раз с Мишей Бузылёвым поссорилась из-за того, что он обо мне сказал "человечек"
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 1st, 2010 12:32 pm (UTC) (Link)
Цыганские женщины настолько суровы, что...:))))
makha0na From: [info]makha0na Date: February 1st, 2010 11:22 am (UTC) (Link)
"Дорогой человечек" у меня лично никаких нездоровых ассоциаций не вызывает и в негативные состояния не вгоняет. Возможно потому, что меня так никто не называет :)
Но вот, когда меня кто-то (кроме мамы, папы и прочих близких родственников) называет уменьшительно-ласкательной формой имени, то я стараюсь по-максимуму ограничить своё с ним общение. Бесит, да... Никогда не раскладывала это бесение на психологические составляющие, но думаю, что таким обращением обращающийся пытается поставить себя в покровительственную позу.
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 1st, 2010 12:42 pm (UTC) (Link)
Да, это именно что сигнал "я-большой-и-сильный"... изначально. В какой-то момент оно перешло в разряд коммуникационных штампов, то есть используется автоматически при отсутствии хорошего воспитания или развитого чувства такта. У меня, помнится, был непередаваемый прилив эмоций, когда "дорогим человечком" меня приласкала двадцатилетняя красавица - она, по-моему, так и не поняла, что такого в "человечке" плохого:)
makha0na From: [info]makha0na Date: February 1st, 2010 12:53 pm (UTC) (Link)
Двадцатилетней красавице ещё как-то простительно. Ума пока по возрасту не положено :). Но когда взрослые люди...
Вспомнилось, что меня таким образом любили навеличивать именно те, кто хотел, чтобы я им скидочку побольше, или отсрочку оплаты сделала. Я бы понимаю, если бы так ко мне мои спонсоры обращались :). Но там всё по взрослому, на вы.
margaret_exred From: [info]margaret_exred Date: February 1st, 2010 11:33 am (UTC) (Link)
Ужасно фрустрирует. Особенно слово "человечек". Даже не потому, что меня отнесли к человеческой расе - вот это мне уже все равно, если честно, а потому что.. какое-то оно слащаво-сюсюкательное, а этого я не люблю.
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 1st, 2010 12:47 pm (UTC) (Link)
А есть ли, интересно, в наших рядах любители человечков? Почему ваще молчат Гулливеры, я не понял?
margaret_exred From: [info]margaret_exred Date: February 1st, 2010 04:55 pm (UTC) (Link)
*DONT KNOW* ШИфруются, наверное...
dina_mit From: [info]dina_mit Date: February 1st, 2010 05:53 pm (UTC) (Link)
я всегда напрягаюсь, когда кто-то употребляет это слово по отношению ко взрослым. Не важно, ко мне или нет. Если к другим - просто морщусь, делаю свои выводы и стараюсь отойти подальше. Если ко мне - сперва предупреждаю, что это неприемлемо, а если не помогает - могу и немотивированную агрессию проявить вдруг, для них неожиданно (не поверите, сколько ни предупреждай - все равно очень удивляются)). Потому что для меня это слово - явный признак целого комплекса качеств и привычек говорящего. Точнее - определенного перекоса в жизненной позиции. Я по нему даже могу сказать, что у знакомого начались серьезные проблемы, если оно вдруг начинает всплывать у человека, который раньше этим не грешил...
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 1st, 2010 06:06 pm (UTC) (Link)
Да, оно. Я практически также это воспринимаю.
hannadarzy From: [info]hannadarzy Date: February 1st, 2010 06:41 pm (UTC) (Link)
Фрустрирует по полной).
Были во времена застоя такие пупсы специфического дизайна, бровки домиком, ротик курьей гузкой, голуПоглазенькие. Вот они мне при слове "человечек" первым делом и вспоминаются.
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 1st, 2010 07:05 pm (UTC) (Link)
Ага, у них ещё ножки кривенькие были... и странная загогулина на затылке. Как мы ухитрились с такими игрушками вырасти худо-бедно адекватными - абсолютно непонятно:)
hannadarzy From: [info]hannadarzy Date: March 1st, 2010 05:10 pm (UTC) (Link)
Случайно у подруги в журнале обнаружила, уже и забыла, что была такая запись. http://emoscream.livejournal.com/89461.html?thread=166005#t166005
elshajkina From: [info]elshajkina Date: February 2nd, 2010 01:30 am (UTC) (Link)
Меня однажды "мурлышечка" ну так фрустрировала... Думала - слипнусь нах.
И периодически фрустрирует Севка, без задней мысли обзывая общих знакомых "девахами", и применяя к еде исключительно глаголы "истребить", "победить" и "уничтожить", а также существительные "кусик", "попчик" и "околбасок".

Но это все фигня, слыхала я, как один человек был вдрызг фрустрирован словом "членик" из нежных уст подруги...
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 2nd, 2010 06:18 am (UTC) (Link)
До мурлышечки лексический запас моих собеседников не простирался - так меня только мама называла, но от мамы оно, в общем, скорее приятно.
Севе респект и уважуха - я тоже люблю девах и истребление пищи:))) за околбасок - отдельное спасибо.

А "члеником", скажу я тебе, далеко не один человек был фрустрирован вдрызг. Причем вне зависимости от половой принадлежности...
neon_fit From: [info]neon_fit Date: February 6th, 2010 03:36 am (UTC) (Link)
Ой-вей...
А от моих уменьшительно-ласкательных тебя не коробит?
dymka_kat From: [info]dymka_kat Date: February 2nd, 2010 07:09 am (UTC) (Link)
:))


baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 2nd, 2010 07:49 am (UTC) (Link)
Хм... до такой степени фрустрации я ещё не доходила - но всё возможно. То есть, я могу представить себя средством глубокой очистки кожи. С лица и тела.
dymka_kat From: [info]dymka_kat Date: February 2nd, 2010 08:18 am (UTC) (Link)
:))))))))))!!!!!!!!!!!! Браво!
ametissa From: [info]ametissa Date: February 4th, 2010 05:16 am (UTC) (Link)

пам пам паааааам...

Господа и дамы,это наезд

"Перейти к дневникуРената_Бедро
С ног на голову....
Четверг, 04 Февраля 2010 г. 08:04 (ссылка)редактировать + в цитатник +поставить ссылку
Не утерпела и таки заглянула в блог одного известного Психолога, мечтающего заполучить меня на диспансеризацию... Причём заглянула, памятуя, что приглашена была недвусмысленно. Ну раз приглашали, то отчего бы и не... так сказать?
И вот смотрю я на посты, на комментарии...
Публика поголовно вся высоколобая, образованная, взрослая, с кучей дипломов, всяких корочек и прочей макулатуры,- куда нам, сиволапым, обвешанным "голопузыми спиногрызиками"!))) И горррдая такая публика - дальше некуда, прям оторопь берёт! Казалось бы, люди до одури самодостаточные и до неприличия приличные и благополучные. И дети, и мужья, и работа-дом-машина-дача-собака, - в общем, чтоб не хуже, чем у других...
И тут читаю такое, от чего весь наносной высоколобый пафос слетает напрочь.
Оказывается, этих совершенных, благополучных людей во главе с данным Психологом, приводят в ярость, провоцируют на немотивированную агрессию, а затем жестоко фрустр... фрустрируют (о боже, язык сломать можно! - ну да, мы университетофф никанчали и пишим исключитильна паалбанске)....
...Так вот, фрустрируют их такие слова и выражения, как к примеру "дорогой мой человечек", а так же имена в уменьшительно-ласкательной форме, я так понимаю, типа "Оленька", "Сашенька", "Машенька", и - как мне уже хочется домыслить, - вероятно "Ленчик", "Ренчик", "Викульчик" "Борюсик", "Денечка", "Эдичка" и тому подобное.
Сижу, понимаешь, пялюсь в монитор, аки некое животное на некие ворота и... Вдруг становится жутко смешно.
А потом - грустно.
Люди, люди, что ж вы такие все закомплексованные-то?
Обыкновенное проявление человеческой теплоты принимаете за пристройку сверху, за опускание ниже плинтуса, за посягательство на вашу самость и достоинство, за пренебрежение, или - ещё невероятнее - оскорбление!
Или вы, дорогие человечки, настолько отвыкли от чистых ласковых отношений? Наверное, да, ибо промелькнуло пару раз "Инвесторы, кредиторы, спонсоры"... Одну называют так, злостные неплательщики процентов, или чего-то там, когда приходит срок оплаты, другая просто шугается и "составляет мнение" о человеке, назвавшего её "человечком", или уменьшительно... Более того, начинает считать, что у человека, употребляющего ласкательно-уменьшительную форму слов и имён - явные комплексы или проблемы в жизни...
То есть, обращаться к людям ласково и мягко - это признак комплексов, а скалить зубы и бочком отодвигаться от назвавшего вас ласково - это признак психической нормы и душевно-духовного совершенства и гармонии?
Ну я вас поздравляю, дорогие человечки, с полной гармонизацией души и тела. Мне вас жаль. Ибо....
Современное общество уродливо и закомплексовано, это я и так знаю, но чтоб настолько... И они ещё ищут комплексы у других! Несчастные... Действительно, несчастные, потерянные люди, убеждающие себя, что у них всё, как надо...
0_0

Кому интересно, вот: http://baro-drom.livejournal.com/78899.html

И для справки:

Фрустрация - (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается.

Вот, как, оказывается просто оскорбить человека и вогнать в состояние фрустрации, всего лишь обратившись к нему тепло и ласково..."
Ну не абсурд???
Я в шоке, если честно!
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 4th, 2010 06:36 am (UTC) (Link)

Re: пам пам паааааам...

АААА!!! Я её обожаю! "он улетел, но обещал вернуться... милый, милый!":)))Это достойно отдельного поста:)
ametissa From: [info]ametissa Date: February 4th, 2010 06:43 am (UTC) (Link)

Re: пам пам паааааам...

С нетерпением жду xDD
kotomyava From: [info]kotomyava Date: February 4th, 2010 06:24 pm (UTC) (Link)

Re: пам пам паааааам...

их Оторопь берет?:) вот ведь проказник =)
ametissa From: [info]ametissa Date: February 4th, 2010 07:30 am (UTC) (Link)
Рената_Бедро 51 16
Сообщение: С ног на голову....
04-02-2010 10:29 (ссылка) Удалить
Эриу , ну на вселенское она не тянет, маман твоя... всего лишь мелкая такая заклинательница... Шото там в ней есть, нагадить может, но..... на миссис Саурона явно не тянет..... Даже обидно..
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 4th, 2010 08:39 am (UTC) (Link)
Разумеется, я могу нагадить тем, что во мне есть:))) И любой, заметим, может. А кто не может, тот молоком с огурцами поправляется, безо всяких заклинаний вселенского зла:)
kotomyava From: [info]kotomyava Date: February 4th, 2010 06:22 pm (UTC) (Link)
без заклинаний им неспортивно=)
neon_fit From: [info]neon_fit Date: February 6th, 2010 03:39 am (UTC) (Link)
Фрустрация - дело тонкое.
Вопрос, как ты ведёшь себя при этом. Объяснишь человеку, что тебя не устраивает?

С наилучшими пожеланиями. )
baro_drom From: [info]baro_drom Date: February 6th, 2010 01:58 pm (UTC) (Link)
В следующем посте прекрасный обоснуй от [info]dina_mit От себя могу добавить: уменьшительно-ласкательные суффиксы к месту и в кассу обычно никого не раздражают, а искусство употреблять к месту и в кассу обычно зависит от общей культуры собеседника либо от индивидуальных особенностей, которые в свою очередь либо принимаются, либо вызывают отторжение. Тут практически всё зависит от конкретики отношений, в общем виде задача не решается.
neon_fit From: [info]neon_fit Date: February 6th, 2010 02:06 pm (UTC) (Link)
Ну, ежели так, то нормально.
(Deleted comment)
baro_drom From: [info]baro_drom Date: July 26th, 2010 07:12 pm (UTC) (Link)
Факт. Человечек звучит горденько, тут уже об этом писали, но повторить не грех.
35 comments or Leave a comment
profile
Хали
User: [info]baro_drom
Name: Хали
calendar
Back May 2012
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
page summary
[info]zajcev_ushastyj (no subject) [+1]
tags